Благодарим Вас за выбор нашей системы!
Система предоставляет множество возможностей как для обычных, так и для продвинутых пользователей. Вы можете осуществлять вызовы как на номера абонентов системы, так и на номера других SIP-операторов, на стационарные и мобильные телефоны более чем 200 стран мира, осуществлять двойные звонки (callback), использовать прямые номера и номера для звонков из городов, отсылать SMS (одиночные и групповые), используя стандартный, мобильный интерфейсы, API и многое другое.
С чего начать?
Обычным пользователям
Для начала пользования системой Вам необходимо сделать минимум операций. Система устроена так, что Вам нет необходимости устанавливать какие-либо дополнительные параметры или делать дополнительные настройки.
Все что Вам нужно это:
- установить на компьютер или мобильный телефон SIP-клиент. Перечень возможных клиентов смотрите в разделе Как звонить
- ввести в него данные нашей системы (описание так же находится в разделе Как звонить)
- пополнить счет, если Вы планируете пользоваться не только внутрисетевыми или SIP-вызовами.
Если Вы ранее зарегистировали Ваш счет через программный SIP-телефон StarPhone и запустили его, Вам необходимо только пополнить счет.
ВНИМАНИЕ! Если Вы сомневаетесь в правильности настроек своего счета - обратитесь к Службе поддержки! Не вносите изменения в непонятные Вам настройки самостоятельно! Это может привести к проблемам при осуществленнии звонков!
Если Вы считаете себя продвинутым пользователем или хотите получить дополнительные возможности - дочитайте раздел до конца.
Продвинутым пользователям
Как пользователям, имеющим более развернутое предоставлени в IP-телефонии система предоставляет Вам ряд дополнительных возможностей, а именно:
- возможность осуществления неограниченного количества соединений с одного SIP-номера
- возможность добавления до 32 SIP-номер на один счет для организации корпоративной связи без деления расходов
- возможность авторизации SIP-оборудования по IP-адресу
- возможность подстановки произвольных АОНов при звонках (функция не гаранированная на 100%)
- возможность установления шести различных видов маршрутизации
- возможность создания персональных маршрутов для прохождения звонков
- возможность продажи трафика через терминирующие шлюзы
- возможность самому анализировать звонки при помощи доступа к SIP-логам звонков (Отладочной информации)
- SMS и Callback API
- другие возможности.
Описание правил настройки перечисленного функционала доступно в Справках доступных разделов.
Несколько слов о терминах
Что такое направление
Это город или страна или область или мобильный оператор на номера которых Вы осуществляете звонок
Что такое терминирующий шлюз
Это аппаратное устройство, соединяющее SIP-сети и стационарные или мобильные сети (PSTN). Шлюзы бывают разные по возможностям и функционалу, именно ими определяется стоимость звонка на направления. Ими же определяются дополнительные возможности для звонящего: передачи факсов, качество голоса, передача АОНа.
Шлюзы бывают трех типов:
Gray-шлюзы. Бюджетные шлюзы с самыми низкими ценами, но негарантированным качеством.
Standard-шлюзы. Шлюзы с хорошим качеством. Цена выше, чем у Gray-шлюзов, стандартное качество. Частичная поддержка АОНа.
Premium-шлюзы. Шлюзы с отличным (premium) качеством. Цена выше, чем у Gray и Standard-шлюзов. Фактически полная поддердка протокола передачи факсов T.38 и АОНа. Гарантированно поддерживают кодек G.711
Однако, деление шлюзов на типы не всегда является абослютно объективным. Так, некоторые Gray-шлюзы на некоторых направлениях могут работать так же хорошо как Premium-шлюзы, передавая факсы и АОНы. Например, направление "Turkey Mobile - Turkcell" отлично работает практически на всех шлюзах. В тоже время, не все Premium-шлюзы гарантированно передают АОН на некоторые направления, хотя это декларируют. Пример - направление Russia mobile - MTS работает проблемно на многих Premium-шлюзах.
Что такое маршрутизация
Это правило или правила, по которым система определяет какой шлюз(ы) используются при звонке. При регистрации счета по умолчанию используется маршрутизация Только через Premium-шлюзы.
Система работает так, что Ваш звонок всегда готовы обслужить несколько шлюзов, и если какой-либо шлюз отказывается в обслуживании звонка по разным причинам, звонок будет проведен через следующий в очереди. Эта очередь шлюзов как раз и формируется Маршрутизаций по умолчанию.
Настоятельно рекомендум пользоваться маршрутиазациями только через Premium-шлюзы. При использовании маршрутизаций с приоритетом цены в маршруты могут попасть шлюзы, не гарантирующие качества, а при выборе маршрутизации с приоритетом качества для корректной работы необходимо наличие статистики звонков через шлюз для анализа рейтинга шлюза при работе на выбранное направление.
Что такое кодек
Это алгоритм кодирования голосового или видеопотоков для передачи по сети. Основными аудиокодеками являются кодеки G.729 и G.711. Все шлюзы поддерживают кодек G.729 и не все G.711. Поэтому настоятельно рекомендуется прописывать кодек G.729 на Ваших SIP-устройствах как приоритетный. Основания разница между кодеками: G.729 - компрессированый, требующий меньшую полосу интернет-канала для пропускания, G.711 - некомпрессированый, более качественный, но требующий лучший канал.
Несколько слов о некоторых дополнительных возможностях
Авторизация по IP
Данная функция доступна в меню SIP-телефония и более подходит для SIP-устройств с постоянными IP адресами. Авторизация по IP более надежна и безопасна, чем авторизация по логину и паролю. Порт должен быть оставлен в настойках пустым.
Подстановка произвольных АОН (CLI)
Данная функция доступна в меню SIP-телефония. Для включения функции необходимо прописать Номер для АОНа в настройке SIP-номеров и установить Маршрутизацию по умолчанию через Только Premium-шлюзы + АОН (либо установить приоритеты на шлюзы с поддержкой CLI) в меню Телефония.
По умолчанию при отсутствии номера для АОНа мы передаем на терминирующий шлюз клиентский SIP-номер в нашей системе.
Для корректной настройки ознакомьтесь с пунктом Регистрация оборудования в системе (ниже).
Маршрутизация по умолчанию и установка персональных заявок на направления
Маршрутизация по умолчанию и установка персональных заявок на направления устнавливается в меню Телефония. Рекомендуем устнавливать маршрутизацию по умолчанию только через Premium-шлюзы. Если данное правило на конкретно выбранное направление Вас не устраивает, Вы можете установить персональную маршрутизацию. Для этого Вам необходимо создать Перснальную заявку на направление, установив предельную цену, параметры и приоритеты (запреты) на выбранные Вами шлюзы.
Обязательно ознакомьтесь со Справкой данного раздела!
Регистрация оборудования в системе
Предпочтителная регистрация оборудования в системе - по SIP-номеру и паролю. Система допускает регистрация оборудования по логину счета и паролю. Однако, следует учитывать, что в связи с возможностью заведенения более одного SIP-номера на один счет при авторизации по логину и паролю функция произвольной подстановки АОНа не работает.
Отладочная информация
Требует знания основ SIP-протокола. Позволяет установить причины недозвонка, проблем при установлении соединения, авторизации и пр.